Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Исходя из положений статьи 4 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, являются субъектами ценообразования.
Установление (формирование) и применение отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, розничными организациями, в том числе применяющими УСН, осуществляется в порядке, определенном Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров — с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
С учетом приведенных норм законодательства автором данной статьи на условных примерах рассмотрены порядок и особенности установления (формирования) розничных цен на потребительские товары, приобретенные розничными организациями, применяющими УСН, у оптовых организаций — плательщиков НДС, а также у оптовых организаций, применяющих УСН.
В данном материале также рассмотрены вопросы отнесения розничными организациями, применяющими УСН, расходов по доставке потребительских товаров, приобретенных у оптовых организаций — плательщиков НДС, на увеличение розничных цен.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Кулинарная разделка тушек цыплят-бройлеров на полуфабрикаты натуральные производится организациями общественного питания и организациями, имеющими цеха по производству мясных полуфабрикатов.
Автор знакомит читателей с нормами законодательства, регулирующими порядок формирования розничных цен, а также разъясняет порядок формирования розничных цен на полуфабрикаты натуральные из мяса цыплят-бройлеров в определенных ситуациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Оборот алкогольных напитков и табачных изделий в Республике Беларусь, как, впрочем, и в любом другом государстве, подлежит особому регулированию и контролю со стороны государства. Это связано в том числе с тем, что ущерб, который может быть причинен обществу и государству нарушением установленных правил торговли в этой области, может быть весьма значительным.
В целях соблюдения законодательства и предотвращения нарушений в области торговли алкогольными напитками и табачными изделиями в статье рассмотрено, в каких случаях, при каких условиях и вправе ли организация, осуществляющая розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, передать их по договору комиссии другой организации розничной торговли для последующей реализации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи на условных примерах проанализирована последовательность установления розничной цены в связи с вступлением в силу постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 1 июня 2021 г. № 40 «О регулировании цен на социально значимые товары», которым, в частности:
введено регулирование цен на ряд социально значимых товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь, сроком на 90 дней;
снижены с 30 % до 25 % предельные максимальные размеры надбавок импортера, оптовых и торговых надбавок по ряду товарных позиций, по которым ценовое регулирование осуществляется в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26 марта 2021 г. № 19 «О регулировании цен на социально значимые товары».
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, продукции общественного питания, оказываемых услугах, связанных с продажей товаров, осуществлением общественного питания.
За несоблюдение требований законодательства по информированию покупателей о товарах в розничной торговле могут не только привлечь к административной ответственности продавца, но и приостановить деятельность торгового объекта.
В представленном материале систематизированы требования по информированию покупателей о товаре, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, а также предложены рекомендации по оформлению ценников.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Республике Беларусь к товарам, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в том числе относится и алкогольная продукция крепостью свыше 28 %.
В представленной статье автором рассмотрены вопросы, возникающие у организаций розничной торговли при формировании розничных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для усиления работы по обеспечению продовольственной безопасности, недопущения необоснованного роста цен в качестве альтернативы утратившему силу постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2020 г. № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 15 апреля 2020 г. принято постановление № 30 «О регулировании цен на социально значимые товары», которым введено временное государственное регулирование цен на ряд социально значимых товаров.
В статье автором на условных примерах рассмотрен порядок формирования розничных цен на социально значимые товары с учетом вступивших в силу изменений законодательства.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье рассказывается об особенностях формирования розничных цен на сельскохозяйственную продукцию, используемую в качестве сырья учебными заведениями, как приобретенную у субъектов хозяйствования, осуществляющих только оптовую торговлю, так и приобретенную непосредственно у сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения.